SeaTransport
Доставка грузов морским транспортом
Доставка грузов морским транспортом

Осуществляем перевозки через большинство мировых портов ....

Осуществляем перевозки через большинство мировых портов ....

Railroad transport
Железнодорожные перевозки грузов
Перевозка грузов железнодоржными составами
Перевозка крупногабаритных грузов
Multimodal
Международные перевозки
Мультимодальные перевозки
Autotransport
Доставка грузов автотранспортом
Доставка грузов автотранспортом

Осуществляем перевозки автомобильным грузовым транспортом

Осуществляем перевозки автомобильным грузовым транспортом

Autotransport NG
Перевозка негабаритных грузов грузов автотранспортом
Доставка грузов автотранспортом

Осуществляем перевозки автомобильным грузовым транспортом

Осуществляем перевозки негабаритных грузов автомобильным грузовым транспортом

previous arrow
next arrow

Инфраструктура


Стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Может быть выполнен из различных материалов и иметь разнообразные формы. На транспорте наибольшее применение получили так называемые универсальные контейнеры.

Преимуществами контейнерных перевозок ISO-контейнерами является:

  • увеличение скорости перевозок небольших штучных грузов, так как отправитель просто помещает множество различных мелких грузов (например, одежда и обувь) в один контейнер, непосредственно с которым уже выполняются работы, благодаря чему в несколько раз возрастает производительность труда на погрузке-разгрузке;
  • применение стандартизированных размеров, позволяющее создать специализированный транспорт для их перевозок (контейнеровозы), а также для погрузочно-разгрузочных работ (например, ричстакер);
  • унифицированное расположение фиксаторов (фитингов), позволяющее избежать работ по закреплению контейнеров на транспортном средстве либо значительно сократить их;
  • снижение времени на погрузочно-разгрузочные работы в свою очередь сокращает простой транспорта;
  • отсутствие необходимости на создание тары для каждой отдельной партии грузов, а также её закрепление на транспортном средстве, что даёт значительную экономию лесоматериалов, креплений (гвоздей) и прочих материальных ресурсов;
  • возможность выполнения интермодальных перевозок, при которых контейнер сразу можно перегрузить краном с одного вида транспорта на другой (например, с автомобиля на вагон).

 

Регистрационный номер


У каждого контейнера имеется уникальный регистрационный номер, который регистрируется в Международном бюро контейнеров интермодальных перевозок в Париже. Номер состоит из 11 символов: четырех заглавных букв, уникальный код владельца контейнера, шести цифр и последней контрольной цифры.

Первые 3 буквы указывают префикс (код) компании-собственника.

4-я буква - тип применения:

  • U — для обычных контейнеров (U = Unit)
  • J — для контейнеров с оборудованием (например, холодильная установка или подогрев)
  • Z — прицепы и шасси для контейнера

Далее идут 6 цифр (серийный номер). Последняя, 7-я — проверочная цифра, служит защитой от ошибок при вводе основного номера. При опечатке проверочная цифра не совпадёт с серийным номером. Таким образом уменьшается вероятность ошибок при оформлении транспортных документов.

 

Измерение контейнерных грузопотоков


Двадцатифутовый эквивалент (TEU или teu от англ. twenty-foot equivalent unit) — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов. Основана на объёме 20-футового (6,1 метра) интермодального ISO-контейнера — металлической коробки стандартного размера, которая может транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским. Один TEU эквивалентен полезному объёму стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м). Высота контейнеров может различаться и обычно находится в пределах 1,3—2,9 м, чаще всего - 2,59 м[8]. 45-футовые контейнеры (13,7 м) часто обозначают как 2 TEU вместо 2,25 TEU.

Поскольку TEU является неточной единицей, он не может быть точно пересчитан в другие единицы. Сорокафутовый эквивалент определяют как 2 TEU и могут обозначать FEU или feu (forty-foot equivalent unit). Один 40-футовый контейнер FEU равен двум 20-футовым TEU.

 

  20-фут. контейнер 20-фут. контейнер
«Pallet Wide»
40-фут. контейнер 40-фут. контейнер
«High-Cube»
45-фут. контейнер
«High-Cube»
40-фут. контейнер
«HC Pallet wide»
англ. метрич. англ. метрич. англ. метрич. англ. метрич. англ. метрич. англ. метрич.
внешние
размеры
длина 19′ 10 ½″ 6,058 м 19′ 10 ½″ 6,058 м 40′ 0″ 12,192 м 40′ 0″ 12,192 м 45′ 0″ 13,716 м 40′ 0″ 12,192 м
ширина 8′ 0″ 2,438 м 8′ 0″ 2,438 м 8′ 0″ 2,438 м 8′ 0″ 2,438 м 8′ 0″ 2,438 м 8′ 0″ 2,484 м
высота 8′ 6″ 2,591 м 8′ 6″ 2,591 м 8′ 6″ 2,591 м 9′ 6″ 2,896 м 9′ 6″ 2,896 м 8′ 6″ 2,591 м
внутренние
размеры
длина 18′ 10 516 5,758 м 18′ 10 516 5,898 м 39′ 5 4564 12,032 м 39′ 4 925 11,998 м 44′ 4″ 13,556 м 39′ 4″ 12,100 м
ширина 7′ 8 1932 2,352 м 7′ 8 1932 2,426 м 7′ 8 1932 2,352 м 7′ 8 1932 2,352 м 7′ 8 1932 2,352 м
высота 7′ 9 5764 2,385 м 7′ 9 5764 2,393 м 7′ 9 5764 2,385 м 8′ 10 ⅓″ 2,700 м 8′ 9 1516 2,698 м
дверной
проём
ширина 7′ 8 ⅛″ 2,343 м 7′ 8 ⅛″ 2,374 м 7′ 8 ⅛″ 2,343 м 7′ 6" 2,286 м 7′ 8 ⅛″ 2,343 м 7′ 8 ⅛″ 2,360 м
высота 7′ 5 ¾″ 2,280 м 7′ 5 ¾″ 2,280 м 7′ 5 ¾″ 2,280 м 8′ 5″ 2,566 м 8′ 5 4964 2,585 м 8′ 5″ 2,585 м
объём 1,169 фут³ 33,1 м³ 1,169 фут³ 34,2 м³ 2,385 фут³ 67,5 м³ 2,660 фут³ 75,3 м³ 3,040 фут³ 86,1 м³
максимальный
вес брутто
66 139 фунт 30 400 кг 66 139 фунт 30 480 кг 66 139 фунт 30 400 кг 68 008 фунт 30 848 кг 66 139 фунт 30 400 кг
собственный вес 4850 фунт 2200 кг 4850 фунт 2340 кг 8380 фунт 3800 кг 8598 фунт 3900 кг 10 580 фунт 4800 кг
масса груза 61 289 фунт 28 200 кг 61 289 фунт 28 140 кг 57 759 фунт 26 600 кг 58 598 фунт 26 580 кг 55 559 фунт 25 600 кг

1 фунт (lb) = 453,6 грамма
1 фут (1') = 12 дюймам (12") = 0,3048 м

 

Обозначения типов контейнеров


Для удобства идентификации контейнеров в стандарте ISO 6346:1995 были введены «групповые коды», состоящие из двух латинских букв:

  • GP (англ. General Purpose) — контейнер общего назначения без вентиляции; часто называется, как DC (Dry Cube) — сухой контейнер; разновидности этого типа контейнеров:
    • HC (High Cube), также HQ — увеличенный по высоте контейнер (высота увеличена на один фут в сравнении со стандартным контейнером)
    • PW (Pallet Wide) — увеличенный по ширине контейнер (242—245 см; позволяет разместить рядом два стандартных поддона по 120 см)
  • RE, RT, RS (Reefer) — Рефрижераторный контейнер, реф-контейнер, контейнер-холодильник: с заменой хладагента или подключением к источнику электроэнергии для работы встроенной охлаждающей установки. Его поверхность имеет улучшенную теплоизоляцию.
  • HI, HR — изолированный
  • VH (Ventilation) — контейнер общего назначения с вентиляцией
  • UT — контейнер с открытым верхом, разновидности этого типа контейнеров:
    • OT (Open Top) — с брезентовой открывающейся крышей
    • HT (Hard Top) — контейнер с открывающимся металлическим верхом
  • PL, PF, PC, PS (Platform ) — контейнер-платформа для сверхтяжёлых крупногабаритных грузов, таких как станки, спецтехника, военная техника, товары тяжёлой промышленности, бетонные блоки и сверхтяжёлые конструкции, минизаводы, крупный длинномерные и негабаритные грузы. Такая платформа имеет грузоподъёмность до сорока тонн.
  • TN, TG, TD (Tank) — танк-контейнер для перевозки жидкостей и газов
  • BU, BK (Bulk) — контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов
  • SN (Special) — контейнер специального назначения: транспортировка скота, автомобилей, живой рыбы
  • FR (Flat Rack) — контейнер-платформа с боковыми стенками для негабаритных грузов и упрощения их загрузки. Максимальная открытость этого контейнера позволяет сокращать время при погрузочно-разгрузочных работах и производить их любым видом техники: от автопогрузчика до башенного крана. Такие контейнеры используются при перевозке больших модульных конструкций, спецтехники, военной техники, крупного производственного оборудования и т.д.. Flat Rack контейнеры существуют в модификациях:
    • закреплённые торцевые стенки

    • складывающиеся торцевые стенки

    • закреплённые торцевые балки

    • складывающиеся торцевые балки 

  • DD (Double Door) — контейнеры с дверьми в обоих торцах. Двери с обеих сторон контейнера заметно облегчают погрузочно-разгрузочные работы: при погрузке можно использовать тягу с обратной стороны для точного позиционирования груза в контейнере. Этот тип контейнера обеспечивает максимально удобный доступ к транспортируемому грузу для его осмотра и сортировки. Также хорошо подходит для логистического принципа FIFO (First in – First out). Внешние и внутренние размеры такого контейнера, а также размеры дверных проемов практически идентичны стандартным 20-и и 40-м футовым аналогам.